Познакомьтесь с основами создания БПЛА. Вы создадите БПЛА в Компас-3D, соберете его цифровой двойник и создадите программу по распознаванию ArUco-маркеров на языке Python.
Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
В рамках курса рассматриваются три тематических блока, посвящённые электронике, программированию и 3D-моделированию БПЛА. Основная идея курса состоит в том, чтобы показать все этапы проектирования БПЛА. Обучение проводится в онлайн-формате на цифровой платформе MyTrack.ru
Для кого:
обучающихся 10-11 классов
интересующихся беспилотниками
интересующихся программированием
интересующихся робототехникой
Чему вы научитесь
познакомитесь с технологиями, которые применяются при проектировании беспилотников, с разными типами дронов, принципом их управления и настройки;
создавать 3D-модели деталей корпуса дрона и сборку корпуса дрона в САПР «Компас-3D»;
создавать систему обнаружения и контроля наличия преграды, систему управления посадочными огнями на основе платы Arduino Uno;
работать с симулятором по определению полётного задания и осуществлять навигацию по картам ArUco-маркеров;
программировать систему визуальной ориентации в пространстве на языке программирования Python с помощью библиотеки OpenCV;
планировать и выполнять проектную работу, последовательно следуя поставленным задачам.
Программа курса
35 недель (35 часов)
10.09.24 — 20.05.25
Погружение в сферу ИТ. Вы изучите прикладную математику, познакомитесь с профессиями в разработке, популярными языками программирования и получите базовые навыки.
1.1 Теория: знакомство с целями курса, с задачами, которые будут реализованы в результате его освоения, с форматом предстоящей работы. Знакомство с видами БПЛА, их техническим устройством и принципами работы.
1.2 Теория: основы 3D-моделирования в САПР «Компас-3D». Практика: установка САПР «Компас-3D». Построение учебных деталей в «Компас-3D».
1.3 Практика: построение детали «Стойка с креплениями для периферийных устройств» в «Компас-3D».
1.4 Практика: построение детали «Луч квадрокоптера» в «Компас-3D».
1.5 Практика: построение деталей «Ножка квадрокоптера» и «Втулка» в «Компас-3D».
(8 занятий, подробнее в программе)
2.1 Теория: система управления мультироторными БПЛА. Полётные контроллеры и их виды, принципы настройки полётных контроллеров. Система ориентации мультироторных аппаратов в окружающей среде.
2.2 Теория: основы работы в онлайн-сервисе TinkerCad. Практика: регистрация в TinkerCad, сборка и программирование подсистемы «Контроль препятствий» на основе платы Arduino Uno, ультразвукового датчика расстояния и пьезоэлемента.
2.3 Теория: принцип работы светодиодов. Расчёт сопротивления резистора для подключения к светодиоду. Практика: сборка и программирование подсистемы «Управление посадочными огнями» на основе платы Arduino Uno, ультразвукового датчика расстояния и светодиодов.
Теория: одноплатные компьютеры для постройки БПЛА. Система ориентации в пространстве дронов Gaskar group (COEX) «Клевер». Маркеры ArUco.
Практика: знакомство с Python, PyCharm Community Edition, библиотекой OpenCV. Использование готовых модулей и функций. Работа с симулятором по определению полётного задания. Навигация по картам ArUco-маркеров.
Практика: создание короткого рассказа на тему «Новый взгляд на применение беспилотных летательных аппаратов». Генерация изображения на основе рассказа с помощью нейросети.
Практика: подсчёт стоимости реализации прототипа беспилотника (выявление стоимости компонентов, затрат на производство, оплату труда).
Практика: доработка системы «контроля препятствий». Проектирование периферийного устройства / элемента для модели квадрокоптера. Презентация результатов работы.
Программа курса
35 недель (35 часов)
10.09.24 — 20.05.25
Погружение в сферу ИТ. Вы изучите прикладную математику, познакомитесь с профессиями в разработке, популярными языками программирования и получите базовые навыки.
1.1 Теория: знакомство с целями курса, с задачами, которые будут реализованы в результате его освоения, с форматом предстоящей работы. Знакомство с видами БПЛА, их техническим устройством и принципами работы.
1.2 Теория: основы 3D-моделирования в САПР «Компас-3D». Практика: установка САПР «Компас-3D». Построение учебных деталей в «Компас-3D».
1.3 Практика: построение детали «Стойка с креплениями для периферийных устройств» в «Компас-3D».
1.4 Практика: построение детали «Луч квадрокоптера» в «Компас-3D».
1.5 Практика: построение деталей «Ножка квадрокоптера» и «Втулка» в «Компас-3D».
(8 занятий, подробнее в программе)
2.1 Теория: система управления мультироторными БПЛА. Полётные контроллеры и их виды, принципы настройки полётных контроллеров. Система ориентации мультироторных аппаратов в окружающей среде.
2.2 Теория: основы работы в онлайн-сервисе TinkerCad. Практика: регистрация в TinkerCad, сборка и программирование подсистемы «Контроль препятствий» на основе платы Arduino Uno, ультразвукового датчика расстояния и пьезоэлемента.
2.3 Теория: принцип работы светодиодов. Расчёт сопротивления резистора для подключения к светодиоду. Практика: сборка и программирование подсистемы «Управление посадочными огнями» на основе платы Arduino Uno, ультразвукового датчика расстояния и светодиодов.
Теория: одноплатные компьютеры для постройки БПЛА. Система ориентации в пространстве дронов Gaskar group (COEX) «Клевер». Маркеры ArUco.
Практика: знакомство с Python, PyCharm Community Edition, библиотекой OpenCV. Использование готовых модулей и функций. Работа с симулятором по определению полётного задания. Навигация по картам ArUco-маркеров.
Практика: создание короткого рассказа на тему «Новый взгляд на применение беспилотных летательных аппаратов». Генерация изображения на основе рассказа с помощью нейросети.
Практика: подсчёт стоимости реализации прототипа беспилотника (выявление стоимости компонентов, затрат на производство, оплату труда).
Практика: доработка системы «контроля препятствий». Проектирование периферийного устройства / элемента для модели квадрокоптера. Презентация результатов работы.