Познакомьтесь с особенностями создания векторной графики. Вы научитесь создавать векторные иллюстрации в графическом редакторе Inkscape на основе геометрических примитивов.
Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Курс помогает развить навыки графического дизайна и композиции, а также стимулирует развитие творческого и абстрактного мышления. Обучение проводится в онлайн-формате на цифровой платформе MyTrack.ru
Для кого:
обучающихся 5-11 классов
интересующихся дизайном, рекламой и веб-разработкой
интересующихся графическим дизайном
Чему вы научитесь
познакомитесь с векторной графикой и её особенностями
рисовать в графическом редакторе Inkscape с помощью кривых Безье и объединять фигуры с помощью логических операций;
познакомитесь с векторным графическим редактором Inkscape и его преимуществами
конструировать векторные рисунки в графическом редакторе Inkscape на основе геометрических примитивов
использовать терминологию при создании векторных иллюстраций;
планировать и выполнять проектную работу, последовательно следуя поставленным задачам.
Программа курса
10 недель (20 часов)
14.01.25 — 20.03.25
Погружение в сферу ИТ. Вы изучите прикладную математику, познакомитесь с профессиями в разработке, популярными языками программирования и получите базовые навыки.
Теория: знакомство с целями модуля, с отличиями между векторной и растровой графикой. Просмотр обучающего видео.
Практика: выполнение практической работы «Танграм» — составление изображений из геометрических фигур по заданным условиям.
2.1 Теория: первое знакомство с Inkscape. Геометрические примитивы. Метод конструктора. Инструменты для рисования эллипсов, прямоугольников. Практика: практическое знакомство с интерфейсом и набором инструментов, рисующих геометрические примитивы в программе Inkscape.
2.2 Практика: практическое знакомство с инструментами программы Inkscape. Выделение и трансформация объектов. Заливка и обводка.
2.3 Практика: практическое знакомство с инструментами программы Inkscape. Рисование головы. Рисование прямых и кривых линий.
2.4 Практика: практическое знакомство с инструментами программы Inkscape. Рисование балахона. Объединение объектов. Подол балахона.
2.5 Практика: практическое знакомство с инструментами программы Inkscape. Рисование руки. Складки на балахоне. Рисование лица. Экспорт рисунка.
Практика: закрепление навыков работы с векторной графикой, создание иллюстрации, используя только геометрические примитивы. Публикация итоговой работы в соответствующем разделе цифровой платформы.
4.1 Теория: цвета в иллюстрациях, влияние цвета на общее восприятие изображения. Цветовая палитра. Изучение существующих дорожных знаков. Практика: создание эскизов на бумаге для трёх дорожных знаков, подбор цветовой гаммы.
4.2 Практика: завершение работы над созданием дорожных знаков, отрисовка в программе Inkscape созданных ранее эскизов. Публикация итоговой работы в соответствующем разделе цифровой платформы.
5.1 Теория: знакомство с целями проекта, с фирменным стилем компании-заказчика проекта. Знакомство с понятием стикерпак и его особенностями. Практика: определение целевой аудитории проекта, отбор фирменных цветов на основе сайта компании.
5.2 Практика: создание эскизов наклеек для стикерпака на бумаге (не менее шести стикеров).
5.3 Практика: продолжение работы над созданием эскизов наклеек для стикерпака на бумаге.
5.4 Практика: завершение работы по созданию эскизов стикерпака. Публикация фотографий эскизов и исходного файла в соответствующем разделе цифровой платформы.
(8 занятий, подробнее в программе)
Практика: перенос одной из предложенных картин виртуальной выставки в векторный формат с помощью графического редактора Inkscape. Публикация изображения с разрешением PNG и в формате SVG в соответствующем разделе цифровой платформы.
Практика: презентация проектов модуля.
Программа курса
10 недель (20 часов)
14.01.25 — 20.03.25
Погружение в сферу ИТ. Вы изучите прикладную математику, познакомитесь с профессиями в разработке, популярными языками программирования и получите базовые навыки.
Теория: знакомство с целями модуля, с отличиями между векторной и растровой графикой. Просмотр обучающего видео.
Практика: выполнение практической работы «Танграм» — составление изображений из геометрических фигур по заданным условиям.
2.1 Теория: первое знакомство с Inkscape. Геометрические примитивы. Метод конструктора. Инструменты для рисования эллипсов, прямоугольников. Практика: практическое знакомство с интерфейсом и набором инструментов, рисующих геометрические примитивы в программе Inkscape.
2.2 Практика: практическое знакомство с инструментами программы Inkscape. Выделение и трансформация объектов. Заливка и обводка.
2.3 Практика: практическое знакомство с инструментами программы Inkscape. Рисование головы. Рисование прямых и кривых линий.
2.4 Практика: практическое знакомство с инструментами программы Inkscape. Рисование балахона. Объединение объектов. Подол балахона.
2.5 Практика: практическое знакомство с инструментами программы Inkscape. Рисование руки. Складки на балахоне. Рисование лица. Экспорт рисунка.
Практика: закрепление навыков работы с векторной графикой, создание иллюстрации, используя только геометрические примитивы. Публикация итоговой работы в соответствующем разделе цифровой платформы.
4.1 Теория: цвета в иллюстрациях, влияние цвета на общее восприятие изображения. Цветовая палитра. Изучение существующих дорожных знаков. Практика: создание эскизов на бумаге для трёх дорожных знаков, подбор цветовой гаммы.
4.2 Практика: завершение работы над созданием дорожных знаков, отрисовка в программе Inkscape созданных ранее эскизов. Публикация итоговой работы в соответствующем разделе цифровой платформы.
5.1 Теория: знакомство с целями проекта, с фирменным стилем компании-заказчика проекта. Знакомство с понятием стикерпак и его особенностями. Практика: определение целевой аудитории проекта, отбор фирменных цветов на основе сайта компании.
5.2 Практика: создание эскизов наклеек для стикерпака на бумаге (не менее шести стикеров).
5.3 Практика: продолжение работы над созданием эскизов наклеек для стикерпака на бумаге.
5.4 Практика: завершение работы по созданию эскизов стикерпака. Публикация фотографий эскизов и исходного файла в соответствующем разделе цифровой платформы.
(8 занятий, подробнее в программе)
Практика: перенос одной из предложенных картин виртуальной выставки в векторный формат с помощью графического редактора Inkscape. Публикация изображения с разрешением PNG и в формате SVG в соответствующем разделе цифровой платформы.