Познакомьтесь с основами электроники и теорией пайки. Вы научитесь работать с электронными компонентами, узнаете, что такое микроконтроллер, и загрузите на него первый код.
Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Курс позволяет обучающимся познакомиться с основами электроники и программирования роботов, стимулирует создавать, программировать и управлять собственными роботами. Кроме того, курс поддерживает развитие логического и алгоритмического мышления, технических и творческих способностей. Обучение проводится в онлайн-формате на цифровой платформе MyTrack.ru.
Для кого:
обучающихся 8-11 классов
интересующихся электроникой
интересующихся робототехникой
Для прохождения курса необходимо дополнительно купить электронные компоненты (список).
Чему вы научитесь
познакомитесь с основными электронными компонентами
работать с электронными компонентами как в физической среде, так и в онлайн-сервисе TinkerCad
собирать простые роботизированные устройства с помощью макетной платы Arduino
овладеете теоретическими знаниями и практическими навыками в области пайки
программировать простые роботизированные устройства с помощью макетной платы Arduino
планировать и выполнять проектную работу, последовательно следуя поставленным задачам
Программа курса
20 недель (20 часов)
10.09.24 — 04.02.25
Погружение в сферу ИТ. Вы изучите прикладную математику, познакомитесь с профессиями в разработке, популярными языками программирования и получите базовые навыки.
Теория: знакомство с целями программы.
Практика: тест «Какой ты робот?», изучение внутреннего устройства выпавшего робота, благодаря чему он выполняет ту или иную функцию.
2.1 Основные электронные компоненты Теория: инструменты инженера-электронщика, основные электронные компоненты: печатная плата, резисторы, конденсаторы, диоды и светодиоды, транзисторы и микросхемы.
2.2 Теория: основы монтажа и пайки. Практика: монтаж на макетной плате без пайки.
2.3 Теория: источники питания электронный устройств. Ошибки при монтаже. SMD-компоненты. Монтаж и пайка SMD-компонентов.
2.4 Теория: знакомство с платой Arduino. Практика: установка Arduino IDE. Загрузка кода под плату. Создание макета корпуса для устройства, собранного ранее.
Практика: создание светофора на Arduino, выполнение монтажа всех элементов, загрузка скетча на плату Arduino и тестирование работы созданного устройства.
Практика: сборка устройства на базе микроконтроллера Arduino, в котором сервопривод поворачивает вал на 90 градусов каждые три секунды.
5.1 Теория: знакомство с целями проекта, с компанией «Багет-Омлет». Практика: определение целевой аудитории кафе, на которую будет ориентирован будущий робот. Поиск примеров существующих роботов для кафе. Создание идеи собственного робота, назначение, размер, материалы.
5.2 Практика: создание эскиза корпуса робота с учётом технических характеристик и выполняемых функций.
5.3 Практика: определение перечня комплектующих, необходимых для сборки схемы. Разработка схемы соединений всех компонентов на макетной плате. Создание решения с питанием робота.
5.4 Практика: завершение работы по проектированию электронной схемы будущего робота на макетной плате.
5.5 Практика: подбор готового скетча из библиотеки или создание собственного кода. Загрузка скетча на Arduino. Проверка работоспособности схемы.
(9 занятий, подробнее в программе)
6.1 Практика: создание роботов, способных передвигаться вперёд по твёрдой поверхности.
6.2 Практика: завершение сборки роботов и тестирование на импровизированном соревновании.
Практика: презентация результатов своих проектных работ.
Программа курса
20 недель (20 часов)
10.09.24 — 04.02.25
Погружение в сферу ИТ. Вы изучите прикладную математику, познакомитесь с профессиями в разработке, популярными языками программирования и получите базовые навыки.
Теория: знакомство с целями программы.
Практика: тест «Какой ты робот?», изучение внутреннего устройства выпавшего робота, благодаря чему он выполняет ту или иную функцию.
2.1 Основные электронные компоненты Теория: инструменты инженера-электронщика, основные электронные компоненты: печатная плата, резисторы, конденсаторы, диоды и светодиоды, транзисторы и микросхемы.
2.2 Теория: основы монтажа и пайки. Практика: монтаж на макетной плате без пайки.
2.3 Теория: источники питания электронный устройств. Ошибки при монтаже. SMD-компоненты. Монтаж и пайка SMD-компонентов.
2.4 Теория: знакомство с платой Arduino. Практика: установка Arduino IDE. Загрузка кода под плату. Создание макета корпуса для устройства, собранного ранее.
Практика: создание светофора на Arduino, выполнение монтажа всех элементов, загрузка скетча на плату Arduino и тестирование работы созданного устройства.
Практика: сборка устройства на базе микроконтроллера Arduino, в котором сервопривод поворачивает вал на 90 градусов каждые три секунды.
5.1 Теория: знакомство с целями проекта, с компанией «Багет-Омлет». Практика: определение целевой аудитории кафе, на которую будет ориентирован будущий робот. Поиск примеров существующих роботов для кафе. Создание идеи собственного робота, назначение, размер, материалы.
5.2 Практика: создание эскиза корпуса робота с учётом технических характеристик и выполняемых функций.
5.3 Практика: определение перечня комплектующих, необходимых для сборки схемы. Разработка схемы соединений всех компонентов на макетной плате. Создание решения с питанием робота.
5.4 Практика: завершение работы по проектированию электронной схемы будущего робота на макетной плате.
5.5 Практика: подбор готового скетча из библиотеки или создание собственного кода. Загрузка скетча на Arduino. Проверка работоспособности схемы.
(9 занятий, подробнее в программе)
6.1 Практика: создание роботов, способных передвигаться вперёд по твёрдой поверхности.
6.2 Практика: завершение сборки роботов и тестирование на импровизированном соревновании.
Практика: презентация результатов своих проектных работ.