Ты хочешь научиться превращать свои идеи в проекты, изучить основы проектирования и создать свою настольную игру. А параллельно "убить двух зайцев" - закрепить и расширить знания по истории и географии России, а также русскому языку. Тогда тебе к нам, ждем!
Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Для кого:
Для учащихся 7-10 классов, которые хотят укрепить знания по истории России и родного края, географии и русскому языку
Для тех, кто хочет изучить основы проектирования и создания настольных игр (от идеи до производства)
Для тех, кто хочет разработать свою настольную игру и/или принять участие в разработке продолжения игры "В поисках потерянных свитков" по истории родного края
Для тех, кто хочет стать амбасадором и частью команды международного проекта "МультиЛетопись России", и принять участие в дальнейшем развитии проекта
Изучение истории с созданием настольной игры
Изучение основ проектирования и создания игр, знакомство с креативными индустриями. Исследование родного края, его истории, географии и истории родного языка. Обучение через практику создания настольной краеведческой игры с развитием навыков и компетенций проектной работы в команде и самостоятельно. Развитие понимания причинно-следственных связей исторических и проектных/производственных процессов.
Изучение истории и географии России, а также русского языка. Кроме общей истории при изучении стартовой игры "В поисках потерянных свитков" подробно изучается история Московского Кремля, исследуются биографии известных исторических персонажей. Изучается история Полного Собрания Русских Летописей и Лицевого Летописного Свода, а также «Толковый словарь великорусского языка» В.Даля.
Чему вы научитесь
основам проектирования и фазам развития проекта (от идеи до реализации с учетом финансирования и успешного закрытия проекта), а также азам профессий, связанных с креативными индустриями, и основам создания настольных игр
исследовать Полное собрание русских летописей (ПСРЛ), Лицевой летописный свод, словари Владимира Даля и родного языка (или языков народов России) на предмет исторических и языковых пересечений и значений топонимов
легко ориентироваться в истории Московского Кремля и него взаимосвязях с другими защитными сооружениями России, с исследованием как исчезнувших, так и сохранившихся кремлей, крепостей и защитных линий
исследовать территорию родного края/региона с изучением мест, куда хотелось бы привести гостей, а также биографии известных земляков и других героев прошлого, которые оставили след в истории и жизни которых пересекались с историей родного края
легко ориентироваться в истории родного края и России, ключевых событиях каждого века и причинно-следственных связях их возникновения, в биографиях известных личностей, а также легко обращаться с картами разных периодов
навыкам командной и индивидуальной работы с применением на практике знаний при создании прототипа настольной игры по краеведению, готовясь представить результат на итоговом мероприятии. Лучшие работы демонстрируются на мероприятиях различных уровней*
Программа курса
64 часа
20.09.24 - 27.05.25
Углубленное изучение истории России и родного края с освоением основ проектирования и создания настольной игры по краеведению. Создание прототипа игры и подготовка к защите проекта
18 занятий «МультиЛетопись России» - путеводитель по истории. Основы командообразования и проектирования. «В поисках потерянных свитков» как пример исследования исторического объекта. Виды игр, механики, сценарии. История Московского Кремля, как предмет отражения в игре.
Практика: формирование команды, отработка взаимодействия при подборе фактов из истории родного края и России, работа с интерпретацией полученных знаний и отражением их в разработке
20 занятий История картографии. Основы исследования - ПСРЛ*, Лицевой Летописный Свод и Словарь Даля. Древнейшая история. Древнерусское государство. Удельный период. Централизованное государство. Защитные сооружения. Российская Империя. Советский период. Современная Россия.
Практика:работа с интерпретацией полученных знаний и отражением их в разрабатываемой игре. Закрепление навыков исследовательской проектной работы и взаимодействия в команде.
16 занятий Родной край в МультиЛетописи России. Зарождение жизни на территории родного края и формирование государственности до середины XII века, история соседних земель. Развитие края в разные периоды истории России. История городов, культура, наука, искусство, открытия. Истоки духовности народов и традиции. Биографии известных людей.
Практика:работа с интерпретацией полученных знаний и отражением их в разрабатываемой игре
10 занятий Создание краеведческой игры по родному городу, столице, региону или крупному историческому объекту. Анализ вводных данных, сбор и подготовка материалов по результатам 3-х модулей. Проектирование, отработка механики, внесение корректировок, подготовка к защите. Итоговый турнир, презентация проекта экспертному жюри.
Для каждой параллели 8-11 классов предусмотрена программа по аналогии с программой 7-го класса. Разницу составляет глубина и охват исследуемых исторических тем, а также количество изучаемых биографий исторических персонажей и географии исследуемых объектов.
Детали в «Подробной программе»
На 64-м занятии каждого курса защита проекта перед экспертным жюри. По результатам решения жюри определяется возможная траектория продвижения проекта командой дальше. Вручение сертификатов. Команды также готовятся представить свои разработки при проведении игрового турнира среди сверстников на общешкольном или городском мероприятии.
Приглашение к летним событиям проекта и обсуждение летнего домашнего задания (для желающих продолжить курс в следующем году)
ПСРЛ* – Полное собрание русских летописей. Другие примечания см. в «Подробная программа»
Программа курса
64 часа
20.09.24 - 27.05.25
Углубленное изучение истории России и родного края с освоением основ проектирования и создания настольной игры по краеведению. Создание прототипа игры и подготовка к защите проекта
18 занятий «МультиЛетопись России» - путеводитель по истории. Основы командообразования и проектирования. «В поисках потерянных свитков» как пример исследования исторического объекта. Виды игр, механики, сценарии. История Московского Кремля, как предмет отражения в игре.
Практика: формирование команды, отработка взаимодействия при подборе фактов из истории родного края и России, работа с интерпретацией полученных знаний и отражением их в разработке
20 занятий История картографии. Основы исследования - ПСРЛ*, Лицевой Летописный Свод и Словарь Даля. Древнейшая история. Древнерусское государство. Удельный период. Централизованное государство. Защитные сооружения. Российская Империя. Советский период. Современная Россия.
Практика:работа с интерпретацией полученных знаний и отражением их в разрабатываемой игре. Закрепление навыков исследовательской проектной работы и взаимодействия в команде.
16 занятий Родной край в МультиЛетописи России. Зарождение жизни на территории родного края и формирование государственности до середины XII века, история соседних земель. Развитие края в разные периоды истории России. История городов, культура, наука, искусство, открытия. Истоки духовности народов и традиции. Биографии известных людей.
Практика:работа с интерпретацией полученных знаний и отражением их в разрабатываемой игре
10 занятий Создание краеведческой игры по родному городу, столице, региону или крупному историческому объекту. Анализ вводных данных, сбор и подготовка материалов по результатам 3-х модулей. Проектирование, отработка механики, внесение корректировок, подготовка к защите. Итоговый турнир, презентация проекта экспертному жюри.
Для каждой параллели 8-11 классов предусмотрена программа по аналогии с программой 7-го класса. Разницу составляет глубина и охват исследуемых исторических тем, а также количество изучаемых биографий исторических персонажей и географии исследуемых объектов.
Детали в «Подробной программе»
На 64-м занятии каждого курса защита проекта перед экспертным жюри. По результатам решения жюри определяется возможная траектория продвижения проекта командой дальше. Вручение сертификатов. Команды также готовятся представить свои разработки при проведении игрового турнира среди сверстников на общешкольном или городском мероприятии.
Приглашение к летним событиям проекта и обсуждение летнего домашнего задания (для желающих продолжить курс в следующем году)
ПСРЛ* – Полное собрание русских летописей. Другие примечания см. в «Подробная программа»